Меню сайта
Сведения об ОО
|
ПрофориентацияУважаемые родители и выпускники!Выбор профессии — важный период в жизни каждого человека. И последствия профессионального выбора для каждого очень значительны. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие сделать безошибочный выбор. Поэтому читайте, смотрите, думайте и принимайте решение. Раздел сайта школы по профориентации адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь. Поможет вам получить полезные знания, развить необходимые навыки для правильного выбора профессии и познакомиться с профориентационной работой школы. Что означают слова «Правильно выбрать профессию»? Профессия в современном мире – это не только «инструмент» для создания материальных благ. Правильно выбранная профессия – это: • путь к познанию и самопознанию; • возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности; • основа для уважения и самоуважения человека; • радость творчества; • основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения. Для правильного выбора профессии необходимо многое — знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий, умения принимать обдуманные решения. Раздел сайта по профориентации поможет вам: • познакомиться с миром профессий; • пройти профориентационное тестирование с использованием современных методик; • получить консультацию педагога-психолога о своих индивидуальных особенностях и о том, как их учитывать при — выборе профессии; • посмотреть материалы о профессиях.
Памятка для учащихся по выбору профессииВыбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни. Для этого выбора важно:
Выбирая учебное заведение:
Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: - формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; - постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы: - развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - развитие представления о собственных интересах и возможностях; - приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: - групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - профессиональное самопознание. 10-11 классы: - коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Направления и формы профориентационной работы в школе: Работа с учащимися: - профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.; - тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности; - консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). - организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; - встречи с представителями предприятий, учебных заведений; - участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования; - проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций. Работа с родителями: - проведение родительских собраний (общешкольных, классных); - индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися. |
Поиск
|