Пятница, 17.05.2024, 05:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ - Мартьяновская СОШ

Форма входа

Профориентация

Уважаемые родители и выпускники! 

Выбор профессии — важный период в жизни каждого человека. И последствия профессионального выбора для каждого очень значительны. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие сделать безошибочный выбор. Поэтому читайте, смотрите, думайте и принимайте решение.

Раздел сайта школы по профориентации адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь. Поможет вам получить полезные знания, развить необходимые навыки для правильного выбора профессии и познакомиться с профориентационной работой школы.

Что означают слова «Правильно выбрать профессию»? Профессия в современном мире – это не только «инструмент» для создания материальных благ.

Правильно выбранная профессия – это:

• путь к познанию и самопознанию;

• возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;

• основа для уважения и самоуважения человека;

• радость творчества;

• основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения. 

Для правильного выбора профессии необходимо многое — знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий, умения принимать обдуманные решения.

Раздел сайта по профориентации поможет вам:

• познакомиться с миром профессий;

• пройти профориентационное тестирование с использованием современных методик;

• получить консультацию педагога-психолога о своих индивидуальных особенностях и о том, как их учитывать при — выборе профессии;

• посмотреть материалы о профессиях.

Информация о распределении образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении Минпросвещения России контрольных цифр приема по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки на 2022-2023 учебный год.

 

Памятка для учащихся по выбору профессии

Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

Для этого выбора важно:

  •  Определить свои способности и возможности, интересы и склонности, которые помогут способствовать успеху в обучении и работе.
  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержании работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий.
  • Желательно побывать на рабочих местах, побеседовать со специалистами, работающими по интересующей профессии.
  • Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую тебя специальность.
  • Выяснить возможности трудоустройства.
  •  Проанализировать всю собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом.

Выбирая учебное заведение:

  • Узнайте все об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • Убедитесь в том, что Вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.
  • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
  • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
  • Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
  • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
  • Попробуй пройти тестирование у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
  • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
  • Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
  • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
  • Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
  • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
  • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- развитие представления о собственных интересах и возможностях;

- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- профессиональное самопознание.

10-11 классы:

- коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

Работа с учащимися:

- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

- тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

- консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

- проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

МБОУ - Мартьяновская СОШ © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz